«Нет ни повода, ни предпосылок, ни причины для начала войны», — заявил недавно Никол Пашинян, выразив уверенность в том, что мирный процесс не зашёл в тупик.
На самом деле «оптимизм» Пашиняна рассчитан исключительно на внутреннюю аудиторию и имеет сугубо внутриполитическую мотивацию.
«Мы получили ответ Азербайджана по мирному договору, однако наши предложения по другим направлениям – разблокировке коммуникаций, а также механизмам взаимного контроля и верификации вооружений – остаются без ответа», – заявила пресс-секретарь МИД Армении Ани Бадалян.
Это разъяснение, напротив, указывает на то, что перспектива мира остаётся крайне неопределённой, особенно учитывая, что вице-спикер парламента Азербайджана Аскеров недавно, по сути, выдвинул формулу «Мирный договор в обмен на коридор».
Максималистская повестка Баку также имеет геополитический контекст. В Баку всё ещё надеются, что Израилю удастся втянуть США в кампанию против Ирана.
Возможная эскалация против Ирана многократно повысит стратегическую значимость Азербайджана.
Именно это является основной причиной, по которой подписание мирного договора Алиевым остаётся невозможным.
P.S. Наряду с «оптимизмом» Пашиняна представители армянской власти продолжают генерировать азербайджанские тезисы.
«Рубен Варданян в своё время сказал столько всего, что сегодня это используется против него», — заявил вчера одиозный Андраник Кочарян.
Получается, что Варданян оказался в тюрьме не из-за армяноненавистничества или деспотизма Алиева, а из-за своего «языка».
Сурен Суренянц, политолог
ИАЦ «VERELQ»