Директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян, обсуждая последние политические развития, сегодня в ходе пресс-конференции прокомментировал популярные в последнее время в СМИ сравнения «Эрдоган – Ататюрк» и «Путин – Кочарян».
Так, говоря о недавних сообщениях относительно возможности возврата протоколов в повестку турецкого парламента, он сказал, что Турции сейчас не до армяно-турецких протоколов: у нее слишком много проблем как внутри страны, так и за ее пределами. По словам эксперта, это хоть и важно, но он не видит никаких вариантов того, чтобы Турция ратифицировала протоколы. Более того, отметил А. Искандарян, премьер-министр Турции Р.Т. Эрдоган собирается баллотироваться в президенты, а это значит, что он тем более не пойдет на такой шаг на данной стадии – особенно в контексте его сравнений с Ататюрком.
Политолог подчеркнул, что Турция пробует получить доминирующее положение на Ближнем Востоке и поэтому ей выгодны антиизраильские факты. «Игра довольно рискованная, поскольку Израиль связан с США. Так что, турецкие власти практически идут ва-банк с целью получить новую роль в регионе. Только армяно-турецких протоколов им сейчас и не достает», – сказал Искандарян и добавил: пока Турция не разобралась с проблемами Ближнего Востока, судьба протоколов останется неизменной.
Обратившись же к внутриполитической ситуации в РА и ажиотажу армянских СМИ относительно «возможности применения российской модели в Армении» (возвращения в политику экс-президента Роберта Кочаряна), Искандарян заявил, что исключать ничего не стоит, однако ситуация в Армении кардинально отличается от России. Ведь Р. Кочарян – больше не глава правительства и не является лидером ведущей партии.
«Не нужно сравнивать роль Роберта Кочаряна с той ролью, которую в РФ играет Владимир Путин. Общих черт в этих двух случаях вообще нет», – призвал эксперт. По его словам, российский «сценарий» в Армении невозможен, поскольку для того, чтобы играть в политике главенствующую роль необходимо иметь у себя за спиной серьезную политическую силу и весомое влияние на экономику.
«По большому счету, у Кочаряна нет ни того, ни другого. Когда будут, тогда и поговорим», – резюмировал Искандарян.
Panorama.am