В условиях нарастающей внешнеполитической изоляции режима Саакашвили поведение грузинского президента становится все менее адекватным. Что в свою очередь грозит окончательной ликвидацией грузинской государственности. Человек, для которого каждый день без обвинений в адрес Москвы в подрыве территориальной целостности и суверенитета Грузии считается прожитым даром, вдруг огорошил грузинскую общественность предложением… поделиться суверенитетом с соседним Азербайджаном.
На совместной с главой Азербайджана Ильхамом Алиевым пресс-конференции господин Саакашвили предложил грузинской нации отказаться от независимости, совершив акт «суверенного обрезания» ради создания грузино-азербайджанской конфедерации. Все дальнейшее выступление назначенного вашингтонским обкомом «специального менеджера по ликвидации грузинской государственности» представляло собой причудливую смесь диких околополитических фантазмов Саакашвили и подобострастного стремления угодить Ильхаму Алиеву вплоть до откровенных заискиваний.
Итак, грузинский президент поделился с возглавляемым им народом плодами своего воспаленного воображения. Если верить Саакашвили, оказывается, что Грузия и Азербайджан — это не иначе как «продолжение друг друга, окончание друг друга и части одного организма». Сказанное далее вообще больше походит на картину клинического бреда, чем на вразумительную речь ответственного политика. «Мы являемся началом и концом друг друга» (остается, правда, не совсем понятно, какое место отводит каждому из двух государств в этом парадоксальном «геополитическом двучлене» глава Грузии).
Более того, по словам Саакашвили, лучше грузино-азербайджанских отношений и «представить практически невозможно». «Грузия и Азербайджан являются частями одной семьи, и все те вопросы, которые болезненны для Азербайджана, они болезненны и для Грузии»,— утверждает Саакашвили, с легкой руки (а точнее, языка) которого народ картвельской группы и азербайджанцы-тюрки вошли в одну семью. Этот тезис по своей абстрактности и оторванности от реалий ненамного уступает известному пацифистскому слогану «Все люди — братья». Естественно, что грузинский президент элегантно обошел и вопрос очевидных конфессиональных различий между мусульманским по преимуществу и православным народами. Однако Саакашвили это очевидное несоответствие, похоже, нисколько не смущает. В результате свой странный спич он закончил еще более несуразным призывом «сформировать конфедеративные отношения — такие, которые выше отношений обычных государств».
Инициативу грузинского президента в интервью KM.RU прокомментировал исполнительный директор Союза грузин РФ Тенгиз Бегишвили:
— Фактически это сдача грузинской государственности. Ни о каком объединении двух стран не может быть и речи. Понятно, что Саакашвили страшно хотел угодить Алиеву, чтобы иметь доступ к дешевым энергетическим ресурсам своих соседей. Кроме того, в Грузии живет много азербайджанцев. Хотя тех же армян здесь не меньше. Не предлагает же он, однако, Еревану объединение. Непонятно, каким образом можно иметь дело с режимом Саакашвили, если он не в состоянии обеспечить государственный суверенитет Грузии, а уже тянется к Азербайджану.
Проблема президента Грузии в том, что он сегодня изолирован от других государств. Он в течение полутора месяцев находился на территории США, но его так и не принял президент Обама. Представьте, какое это унижение. Естественно, что по сравнению с этим самоунижение перед Алиевым — это просто ничто для Саакашвили. Или другой пример: в Тбилиси приехал министр иностранных дел Франции Кушнер, но он так и не назвал российскую сторону оккупантом Абхазии и Южной Осетии. Более того, он сказал, что с Россией нужно договариваться.
KMnews