Неделю назад третий президент и лидер РПА Серж Саргсян был оповещен о том, что фигурирует в некоем уголовном деле. 4 декабря он был допрошен в Специальной следственной службе, после допроса состоялась очная ставка, которая завершилась в 16:10. Спустя 2 минуты, то есть в 16:12, третьему президенту были предъявлены обвинения, с него была взята подписка о невыезде.
.
Карапетян не сразу поставил подпись
КОММЕНТИРУЯ ДВУХМИНУТНЫЙ интервал между статусом подозреваемого и статусом обвиняемого, адвокат Сержа Саргсяна Амрам Макинян высказал мнение, что допрос и очная ставка были формальными процедурами, а решение о предъявлении обвинений было принято заранее, и отнюдь не следователем ССС.
То, что это решение продиктовано Николом Пашиняном, столь очевидно, что в особых комментариях не нуждается. Судя по тому, что следователь даже не потрудился сделать вид, что обвинение выдвинуто на основании тщательного изучения материалов допроса и очной ставки, как того требует закон, директива о привлечении третьего президента в качестве обвиняемого подразумевала особую срочность.
К такому выводу пришел и Макинян, который считает, что решение о предъявлении обвинений третьему президенту было принято заранее, а текст напечатан на бумаге, которую следователь извлек из кипы других бумаг.
Адвокат особо подчеркнул, что человек, который дал показания против третьего президента, находился в неуравновешенном душевном состоянии и даже не смог с первой попытки поставить подпись под документами. СМИ уже назвали имя этого человека, это бывший министр сельского хозяйства Серго Карапетян. Третьему президенту предъявлены обвинения на основании показаний одного лица, которое, по свидетельству адвоката, на момент очной ставки пребывало в неадекватном душевном состоянии. Возможно, на Карапетяна было оказано давление…
Решение ССС о предъявлении обвинений третьему президенту будет оспорено Макиняном в Генпрокуратуре. Зная о карманном статусе генпрокурора, можно с большой долей вероятности предположить, что ссылки на неприкосновенность третьего президента на Артура Давтяна никак не повлияют. Генпрокурор так напуган слухами о своей отставке, что давно забыл о законности. Остальным напомним, что статья 140 Конституции РА озаглавлена "Неприкосновенность Президента Республики", а пункт 2 этой статьи гласит: "Президент Республики на срок своих полномочий и после него не может преследоваться и привлекаться к ответственности за действия, следующие из его статуса".
Политическое преследование третьего президента
Очевидно, что уголовное обвинение только ширма, а политическое преследование Сержа Саргсяна, вне сомнения, было в повестке Пашиняна давно. Речь третьего президента в Загребе относительно будущего независимой Республики Арцах только ускорила процесс.
НЕ СЛУЧАЙНО обвинения Сержу Саргсяну предъявлены в тот самый день, когда министры иностранных дел Армении и Азербайджана пытались реализовать план Никола по поиску решения, которое устроило бы "народы Армении, Арцаха и Азербайджана". Это не просто совпадение, нам даже предъявили образчик азербайджанского подхода к урегулированию, о котором было известно еще со времен Тер-Петросяна. Этот подход подразумевает вывод армянских вооруженных сил с территории Арцаха, подчинение Арцаха Азербайджану, возвращение "азербайджанской общины Нагорного Карабаха" и прочее в том же духе.
Когда министра иностранных дел Зограба Мнацаканяна спросили, с какой повесткой он едет в Братиславу, то внятного ответа не последовало, глава внешнеполитического ведомства сказал, что едет работать. Как можно работать, не имея внятной концепции урегулирования, министр не уточнил.
Поспешная процедура предъявления обвинений третьему президенту вызывает обоснованные подозрения в том, что за спиной у народа уже есть некие договоренности по урегулированию, а это значит, что третий президент должен в обозримой перспективе оказаться за решеткой, чтобы не мешать плану поэтапной сдачи освобожденных территорий.
Пока Серж Саргсян на свободе, Пашинян не может позволить себе подписать документ по урегулированию под диктовку своих заокеанских хозяев на условиях азербайджанской стороны.
Это вовсе не придуманная, а реальная перспектива, в которую наше общество боится поверить, ведь всегда комфортнее думать, что кумир толпы не обманет ее ожидания, хотя Никол полтора года только этим и занимается. Впрочем, вера тут ни при чем: о том, что за спиной у народа идут какие-то процессы, можно догадаться по ряду примет. Например, Пашинян целенаправленно преследует тех, кто способен помешать скорейшей реализации предательского плана.
Политическое преследование второго президента Роберта Кочаряна, преследование третьего президента Сержа Саргсяна, преследование бывшего секретаря Совбеза Республики Арцах генерала Виталия Баласаняна, преследование генералов Сейрана Оганяна и Юрия Хачатурова, наконец, откровенное глумление над боевым генералом Манвелом красноречивее любых аргументов говорят о планах Пашиняна. Эти политики и генералы внесли огромный вклад в дело освобождения Арцаха.
Есть обоснованные подозрения
По оценкам некоторых политологов, Пашинян делает все, чтобы приблизить сроки подписания некоего рамочного соглашения по урегулированию, к которому подталкивают его заокеанские хозяева. Эти хозяева привели его к власти с единственным условием: завершить процесс урегулирования на условиях азербайджанской стороны.
ЗА ОКЕАНОМ ОЗАБОЧЕНЫ тем, что политический рейтинг армянского премьера стремительно падает, а это значит, что следует поспешить, пока у власти еще есть ресурс доверия, который можно использовать для логического завершения лифтовой дипломатии. Пока в стране царят хаос и неразбериха, общество разделено на враждующие лагери, а консолидация оппозиционных сил вокруг единой повестки еще не состоялась, самое время навязать премьеру проазербайджанский сценарий урегулирования.
Судя по ряду примет, готовность Никола пойти на еще большие уступки, нежели Тер-Петросян, ускоренными темпами воплощается в жизнь. Не исключено, что за спиной у народа ведутся сепаратные переговоры и заключаются соглашения, а Пашинян действует в плоскости урегулирования по той же секретной схеме, которую использовал для резкого повышения зарплат членам правительства. Народ узнал об этом только постфактум. Есть обоснованные подозрения, что об окончательном варианте урегулирования армянское общество тоже будет оповещено постфактум.
Не следует безоговорочно верить официальным источникам о том, что на столе переговоров нет конкретного документа, к сепаратным договоренностям можно прийти в ином режиме. От неуравновешенного и взбалмошного премьера, который к тому же все время лжет, можно ожидать любых сюрпризов…
В последние недели Пашинян и его окружение умышленно провоцируют громкие скандалы, чтобы отвлечь внимание политических сил и общества от сепаратных договоренностей, которые, возможно, уже вступили в фазу реализации. За спиной у народа идут некие процессы, которые могут в обозримой перспективе поставить общество перед фактом утраты по крайней мере освобожденных территорий. Предъявленные третьему президенту обвинения - самое наглядное тому доказательство.
Гаспар Адамян, "Голос Армении"