Братья Стругацкие еще в 1964 году предупредили в самой известной своей книге "Трудно быть богом", что после серых приходят черные. Прошло почти шесть десятилетий, и на примере власти Пашиняна мы также стали свидетелями этой замены: министра обороны Тонояна заменил Папикян, МИДом вместо Мнацаканяна руководит Мирзоян, полицией вместо Осипяна командует Казарян, генпрокуратурой вместо Давтяна – Вардапетян и т.д.
Новости Арцаха - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
Новости Армении - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
НА МЕСТО СЕРЫХ ПРИХОДЯТ ЧЕРНЫЕ, УНИЧТОЖАЮТ И ПОЖИРАЮТ ВСЕ, до чего могут дотянуться, причем достается и серым. Потому что черные уже вообще ничего не могут – только пожирать. Они быстро доедают остатки и поджигают за собой дом. Волки сожрали или выгнали собак и теперь плотоядно скалятся, глядя на хозяина. Тот думает, что видит преданную улыбку, но это плотоядный оскал. Представители "бывших" на их фоне выглядят послами доброй воли.
Мы сегодня не будем разбирать деятельность Папикяна, Мирзояна и других в качестве руководителей важнейших институтов государства. Если начать оценивать их профессиональные действия в более или менее адекватных выражениях, может получиться оскорбление общественной нравственности. Поговорим о том, как эти личности, повторяя про себя слова Альбера из "Скупого рыцаря" – "О, бедность, бедность! Как унижает сердце нам она", бросились обогащаться. Вообще-то психологи насчитывают у человека 120 видов различных способностей. У представителей этой власти способность только одна – жрать, жрать и жрать.
Hetq.am на днях опубликовал материал о том, как министр обороны Сурен Папикян приобрел 5-комнатную квартиру площадью 165 кв. м. по адресу проспект Аршакуняц, 18/4 в строящемся жилом квартале "Бюрег" за 168 тысяч долларов, в то время как ее рыночная стоимость составляет примерно 412 тысяч долларов. Сенсацией это, думаем, не назовешь. Касающиеся представителей окружения Пашиняна разоблачения ни на кого уже не действуют, ибо беззакония, коррупция и грабеж с их стороны давно и ни для кого не являются новостью. А когда прелесть новизны отсутствует, интрига с разоблачениями как-то затухает.
Правда, ЗАО "Джермук Групп", которая занимается строительством жилого комплекса "Бюрег", выступила с абсурдным заявлением, пытаясь хоть как-то "обосновать" весьма сомнительную сделку. Если бы владелец "Джермук Групп" Ашот Арсенян специально задался целью поставить себя в неловкое положение, ему трудно было бы выбрать иное, более соответствующее этой задаче заявление, которое свидетельствует лишь о глухом иммунитете против фактов и логики его автора.
А действительность выглядит несколько иначе. В свое время против сына владельца компании Ваагна Арсеняна было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от службы в армии по поддельным документам. Но после того, как его отец Ашот Арсенян подарил столичной мэрии снегоуборочную технику, дело замяли. Более того, Пашинян назначил Ваагна Арсеняна исполняющим обязанности мэра Джермука, а 5 декабря 2022 года, после того как "Гражданский договор" одержал там победу на местных выборах, Ваагн Арсенян возглавил общину города.
Есть все основания верить координатору программ общественной организации "Союз информированных граждан" Даниелу Иоаннисяну, утверждающему, что "Папикян обеспечивает вхождение олигархии Джермука ("Джермук Групп") в партию "Гражданский договор"… А после этого Папикян получает от владельцев "Джермук Групп" подарок в 100 млн драмов, в виде льготы на квартиру".
Ну что ж, должности в госструктурах (в данном случае должность мэра Джермука) – штука в наших краях настолько прибыльная, что грех раздавать просто так, за способности. Не в Хельсинки живем! Отдача от казенного места в нынешней Армении в разы превышает рентабельность любого производства.
ЕСЛИ ОПИСАННАЯ ВЫШЕ ИСТОРИЯ – НЕ КЛАССИЧЕСКАЯ КОРРУПЦИЯ, ТО ЧТО? А ведь Пашинян буквально на днях с металлом в голосе в очередной раз заявил: "Борьба против коррупции имеет для нас принципиальное значение, и мы в этой борьбе ни в коем случае не ослабим наши усилия. Не может быть ни одного случая коррупции, чтобы он не был расследован".
Попытки Пашиняна изображать в голосе металл могут вызвать только усмешку. Он, наверное, думает, будто от решимости говорить металлическим голосом политические козыри приобретаются сами собой. У нас же в связи с этим возникает следующий вопрос: следует ли считать призывы Пашиняна бороться с коррупцией пропагандой самоубийства?
И вот еще какую важную, на наш взгляд, тему в связи со всем этим считаем нелишним затронуть. Судя по всему, созданная год назад парламентская комиссия по расследованию обстоятельств 44-дневной войны под руководством Андраника Кочаряна начинает проявлять признаки жизни. После начальника Генштаба Эдварда Асряна комиссия собирается пригласить на свое заседание бывших начальников ГШ Артака Давтяна (который в настоящее время проходит по уголовному делу о закупках некачественных боеприпасов) и Оника Гаспаряна. Затем члены комиссии намерены перейти к бывшим министрам обороны.
Мы здесь обойдем вопросы, с какой целью и как была создана эта комиссия, почему парламентская оппозиция отказалась принять участие в ее работе, как позорно провалилась комиссия под руководством того же Андраника Кочаряна, изучавшая обстоятельства Апрельской войны 2016 года. Наш разговор о другом.
Анекдот же: каждый человек, минимально интересующийся проблемами страны, без труда назовет хотя бы десяток представителей высших эшелонов власти, включая министров, про которых все знают, что они воры и взяточники. Все знают – и никто ничего не хочет или не может сделать. Между тем парламентское расследование – проверенный десятилетиями во множестве стран путь вывода в публично пространство подобных секретов Полишинеля. Выводы такого расследования нигде не равны судебным решениям, но везде создают почву для суда, не позволяющую собой пренебречь.
Почему бы не создать парламентскую комиссию, которая расследовала бы обстоятельства столь стремительно и, мягко выражаясь, удивительного обогащения Сурена Папикяна, Арарата Мирзояна и других? Может, тогда они приобретут наконец благоразумие, памятуя слова апостола "Все мне позволительно, но не все полезно"?
Увы, трудно предположить, что мы когда-нибудь при этой власти увидим в НС подобные расследования. Но хотелось бы, чтобы институт парламентских расследований (а не имитации вроде комиссии Андраника Кочаряна) появился наконец и у нас. Хотя бы после того, как граждане прогонят эту свору. Пусть и на нашем столе лежат вилки. Даже если какое-то время ими будут пользоваться не совсем правильно: депутаты продолжат есть руками, а вилками будут пырять политических противников. Со временем, глядишь, и станет популярным использование вилок по назначению.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"