Вопреки ожиданиям правящей верхушки реанимация дела "1 марта" и новый виток преследований бывшего председателя, а ныне судьи КС Грайра Товмасяна не вызвали бурной реакции: политизированная публика отреагировала на решение Кассационного Антикоррупционного суда более чем прохладно. Суд, напомню, отменил решение судьи Анны Данибекян 2021 г. о прекращении дела против второго президента, бывшего секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова, бывшего министра обороны Сейрана Оганяна и бывшего вице-премьера Армена Геворгяна. Дело направлено в Антикоррупционный суд для нового расследования. Этот шаг Пашиняна свидетельствует о начале нового витка политических репрессий с целью свести на нет движение "Тавуш во имя Родины", которое напрямую связывают с именем второго президента.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ТОВМАСЯНА ПО ВТОРОМУ КРУГУ УВЯЗАЛИ С ПОПЫТКОЙ ДАВЛЕНИЯ НА РЕСПУБЛИКАНЦЕВ, его адвокат Арсен Бабаян высказал предположение, что Товмасяна не только хотят лишить должности судьи КС, но и упрятать за решетку. Так или иначе, а судебные слушания по делу ознаменовались вопиющими эпизодами. Политизированная публика отчетливо разглядела в репортажах оппозиционных телеканалов, как во время речи обвиняемого Товмасяна судья Татевик Григорян уснула.
Камера зафиксировала также ее пробуждение с сонной полуулыбкой на лице, причем, создалось впечатление, что судья не прикидывалась спящей, дабы показать, что ее утомила длинная речь подсудимого, а, на самом деле, погрузилась в сладкую дрему прямо на заседании суда. Странно, что председатель ВСС Карен Андреасян до сих пор хранит молчание по поводу этого вопиющего эпизода, ставшего достоянием широкой публики!
Бабаян информировал политизированную публику о том, что офис судьи направил уведомления адвокату подсудимого Араму Орбеляну по некоему адресу на улице Шарура. Позже выяснилось, что Орбелян не зарегистрирован по этому адресу, не проживает, не осуществляет какую-либо деятельность. Он даже не знает, в какой части города находится эта улица. Примечательно, что по этому адресу были направлены и записи предыдущих судебных заседаний. Это позволило судье объявить, что Орбелян был надлежащим образом уведомлен о ходе судебных слушаний.
А еще судья объявила, что выписанный Орбеляну штраф носит законный характер, так как адвокат его не оспорил. Бабаян сообщил, что уведомление о штрафе суд направил по тому же адресу на улице Шарура, из чего следует, что Орбелян это уведомление не получил. Словом, заявление Григорян о том, что Орбелян не оспорил решение о штрафе по причине согласия с этой мерой, не выдерживает критики. Один из вопиющих эпизодов в ходе суда связан с удалением обвиняемого из зала заседаний.
Сначала судья сделала замечание по поводу того, что у Товмасяна в руках был некий предмет, привезенный из Иерусалима, наподобие четок, на которых было изображение креста. Суд потребовал, чтобы Товмасян убрал предмет в карман. Товмасян, в свою очередь, попытался понять, с осуществлением каких полномочий связано это требование? "Завтра вы скажете, чтобы я покрасил волосы в красный цвет, это тоже будет законным требованием?", - спросил он. Судья объявила, что Товмасян говорит одновременной с ней, и удалила его из зала заседаний.
Можно бесконечно заниматься выявлением несуразиц в попытках реанимации дела по свержению конституционного строя и дела, призванного осуществить смещение Товмасяна с должности, но за этими несуразицами рискуем упустить главное...
НАПОМНЮ, ЧТО ГЕНЕРАЛЫ ХАЧАТУРОВ И ОГАНЯН ОБВИНЯЛИСЬ В СВЕРЖЕНИИ конституционного строя, второй президент Кочарян - в свержении конституционного строя и получении взятки в особо крупных размерах, а экс-вице-премьер Армен Геворгян обвинялся в содействии свержению конституционного строя, получении взятки в особо крупных размерах и в узаконивании имущества, приобретенного преступным путем. По части обвинения в получении взятки напомню, что про "особо крупные размеры" заявила в единственном числе широко известная в узких кругах предприниматель Сильва Амбарцумян – дама с изрядно подмоченной репутацией. Все обвинения строятся только на ее показаниях. Полномочия судьи Данибекян прекращены со ссылкой на затягивание процесса. Попытка реанимации дела привела к ряду нестыковок в законах, словом, на подходе очередное шоу вокруг тех же лиц, к которым Пашинян питает личную неприязнь.
Главарь режима пытается войти повторно в ту же реку, но его ждет горькое разочарование. Арест второго президента не вызовет ту бурю эмоций, которая сопровождала первый арест. Времена изменились. Пашинян должен понимать, что арест Кочаряна не снимет с предвыборной дистанции АРФ "Дашнакцутюн" и РПА, а лишь вернет ему статус политзаключенного, что усилит накал оппозиционной борьбы на предстоящих парламентских выборах.
Не исключено, что на возобновлении дела и повторном аресте второго президента настаивают определенные круги на Западе, ведь Кочарян считается другом Путина и проводником российских интересов в РА, хотя в годы президентства его часто обвиняли в том, что он ярый западник. Напомню, что на заре репрессий Кочарян вернулся в Армению, зная, что ему угрожает арест. Он никогда не скрывался от следствия, не пытался избежать ареста. Кочарян не покинул Степанакерт в самые опасные дни после падения Члдрана, когда 12 июня 1992 г. танковая колонна азербайджанцев могла спокойно приблизиться к городу.
Кочарян никогда, ни при каких обстоятельствах не отсиживался в бункере. С аналогичным упорством Товмасян отказывался покинуть пост председателя КС, невзирая на то, что репрессии коснулись его дочерей, отца и сестры. Он объявил, что считает себя солдатом на посту. Первое заседание по реанимированному делу второй президент пропустил, так как находился за пределами страны с частным визитом и не был должным образом уведомлен о начале процесса. Разумеется, это породило слухи о том, что он не вернется. Слухи тиражировали так упорно, что депутат от фракции ГД Сона Казарян не поленилась пересказать в эфире одного из телеканалов власти байку о том, что Кочарян по телефону просил у Путина разрешение выйти из политической игры…
Генпрокуратура опротестовала оправдательный приговор по делу третьего президента лидера РПА Сержа Саргсяна. Судья Ваге Мисакян, вынесший это решение, подвергся репрессиям, хотя основанием для оправдания послужил также срок давности. Скажу больше: преследованию подвергся даже прокурор по делу, условно именуемому "Серж Саргсян и другие", Тигран Енокян. Скажу еще больше: в тот самый день, когда суд оправдал третьего президента, от должности в налоговых органах освободили отца прокурора Агвана Енокяна. Напомню, что речь о деле относительно предоставления горючего крестьянским хозяйствам. Читатели "Голоса" информированы о нем во всех деталях. Все обвинение, напомню, было построено на показаниях экс-министра сельского хозяйства ныне покойного Серго Карапетяна…
Президенты и Товмасян (очень разные по своей природе люди) несказанно раздражают Пашиняна своей способностью не прятаться в бункере, не впадать в истерику, а спокойно парировать удары. Капитулянт пытается сломать тех, кто продолжает борьбу по провозглашенному С. Саргсяном принципу: "Ни единой уступки режиму!". Страна вступила в этап подготовки к предвыборному забегу, Пашиняну очень важно на этом этапе связать по ногам и рукам тот самый "карабахский клан", который, по мнению его западных и турецких хозяев, жаждет реванша с опорой на Москву. За нынешним этапом репрессий в отношении второго и третьего президентов стоят известные силы в Баку, Анкаре и Вашингтоне, впрочем, обратный порядок выглядел бы уместнее: в Вашингтоне, Анкаре и Баку…
Гаспар Адамян, "Голос Армении"