Регион балансирует на грани большой катастрофической войны, a наша власть рeзвится в соцсетях, устраивая флешмобы с пашиняновским сердечком. Главы сопредельных с Ираном государств проводят заседания Совбеза, инспектируют службы реагирования, укрепляют границы, а наш новоявленный «рок-музыкант» готовится к своему первому «концерту-дискотеке», ожесточенно колотя барабанными палочками по нашим мозгам.
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ОТВЕТ НА УДАРЫ ПО СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ ИРАН жахнет по нашему Сюнику ракетами, предварительно заявив, что таким образом карает европейских шпионов — тех самых, которых Пашинян сотнями допустил до иранской границы, якобы в целях сдерживания азербайджанской угрозы?
Ответ предельно прост: наш горе-лидер моментально забьется в бункер, откуда будет строчить послания в адрес Трампа, Макрона, Рютте со слезливой мольбой о защите Армении от иранской напасти.
Ну, а если вдруг под шумок американо-израильской атаки и под предлогом защиты азербайджанского населения Ирана от КСИР Турция и Азербайджан аннексируют Сюник? Известное дело: горе-лидер опять обратится из бункера, но на сей раз… к армянскому народу. Сначала он с улыбкой покажет фирменное сердечко, а потом на полном серьезе заявит, что турецко-азербайджанское проникновение в Сюник — выгодный Армении шаг.
Дескать, если бы не турко-азербайджанцы, то миллионы иранских беженцев хлынули бы на армянскую территорию и заполонили бы всю страну, создав хаос и панику и быстро исчерпав все ее продовольственные ресурсы.
Это проверенный и хорошо работающий метод — стращать свой оболваненный, зомбированный электорат перспективой голодной смерти. Пашиняновские адепты только и ведутся на страхи о пустом желудке, а разговоры об утрате территорий, суверенитета и государственности — для них пустой звук.
Но на всякий случай, дабы успокоить разумную часть общества, горе-лидер в конце бункерного спича добавит, что, мол, турки с азербайджанцами ему клятвенно обещали ретироваться из Сюника, как только ситуация в Иране стабилизируется. Как только, так сразу!
И если кто-нибудь из оппозиции вдруг в ответ выскажет мнение, что, дескать, ситуация в Иране не стабилизируется в ближайшие сто лет и, следовательно, турко-азербайджанцы будут целый век сидеть в Сюнике, Никол опять выйдет из бункера в лайв, на сей раз забившись в истеричном припадке. Мол, все, кто так думает, шпионы, агенты и пятая колонна на службе у КГБ, который только и делает, что подрывает гибридной войной суверенитет нашей страны. А все, кто кормит народ байками о турецко-азербайджанской угрозе, пусть бьются головой о стену (գլուխները պատով են տալիս).
Скажете, фантазия, слишком разыгравшееся воображение? Отнюдь! По всей вероятности, так и будет. Разве что с некоторой разницей в деталях, как сам горе-лидер любит говорить, — «плюс-минус».
Все это на самом деле страшно. Речь не столько о надвигающейся региональной войне и ее катастрофических последствиях для Армении, а о масштабах творящегося в нашем государстве пира безумия власти во время чумы отрешенности общества.
Мы морально опустошились, духовно расклеились, интеллектуально обанкротились, если восьмой год идем на поводу у шайки проходимцев и горстки их пустоголовых почитателей, и уже не в состоянии постичь, куда завел гипнотический сеанс, сделавший из нас обыкновенных терпил.
До каких пор? Ведь завтра нас уже может не быть…
Аствацатур Тер-Товмасян, "Голос Армении"