По нашим данным, полученным из конфиденциальных источников, с начала этого года даже в столице, не говоря уже о провинции, остановились десятки промышленных предприятий. Десятки других перешли на функционирование на незначительных мощностях. У одних закончились старые заказы, а новых нет, у других исчерпались запасы сырья, а новый подвоз в силу сложной логистики опаздывает, у третьих - другие сложности, в том числе чисто финансовые…
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
В РЕЗУЛЬТАТЕ, ТОЛЬКО ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ, КОТОРЫЕ, КАК ПРАВИЛО, ЗАНИЖЕНЫ и не точно отражают реалии, всего за месяц-два заработка лишились порядка 30 тысяч человек, ушедших в лучшем случае в вынужденный простой. А ведь совсем недавно, в январе, Пашинян с подачи председателя Комитета госдоходов (КГД) Армении Рустама Бадасяна с упоением рассказывал на заседании правительства об очередном историческом рекорде в плане создания (выведения из тени) рабочих мест, которых в декабре прошлого года насчитали 741 тысячу 726.
Указанный комитет во избежание обвинений в махинациях всегда в подобных случаях предусмотрительно извещает, что представленные им показатели численности рабочих мест – это не «пустышки», а именно обеспечивающие доход рабочие места, которые опираются на составленные самими налогоплательщиками-хозсубъектами расчеты подоходного налога и социальных выплат. Иными словами, все указанные со стороны КГД рабочие места обеспечивают некий доход работникам – раз с него удерживается подоходный налог.
Другое дело, что комитет с той же предусмотрительностью не дифференцирует работников по уровню их зарплаты и соответственно размеру подоходного налога. Иначе, например, выяснилось бы, что почти половина рабочих мест обеспечена жалкой зарплатой, что приводит к армянскому феномену «работающих бедняков». То есть, если огромное количество работников и получает какой-никакой доход, то это, скорее, «никакой», чем «какой».
И, кстати, о бедности. На сегодня социально-экономическая политика властей привела к тому, что почти каждый 4-й гражданин Армении состоит в бедняках, а уровень безработицы, согласно методологии МОТ (Международная организация труда), достигает колоссальных 12%, что втрое выше, чем в других странах евразийского интеграционного союза ЕАЭС. При этом Ереван превратился в город для богатых, где цены успешно соперничают с таковыми в некоторых восточно-европейских столицах. Цены, но отнюдь не зарплаты.
О последних Пашинян тогда же также выразился в превосходных степенях, сообщив, что в декабре средняя зарплата по стране составила 356 тысяч 180 драмов. На деле, по данным Armstat, она равнялась 333 тысячам 162 драмам. Однако уже в январе она снизилась до менее чем 267 тысяч драмов. Вроде бы и Пашинян, и Статкомитет черпают эти свои данные из КГД, но конечный результат выходит очень и очень разный.
Добавим также, что в январе относительно декабря сокращение рабочих мест коснулось почти всех отраслей – обрабатывающей, аграрной, строительной, в сфере торговли и общепита и даже в ИТ-секторе. Последний перестал получать подкрепление в виде релокантов, многие из которых, не сумев приспособиться к условиям в Армении, покинули нашу страну.
Как ни крути, выходит, что озвученные Пашиняном декабрьские рекорды как по количеству рабочих мест, так и по зарплате уже в январе стремительно грохнулись. Неслучайно, что на заседаниях правительства мы перестали слышать от Пашиняна соответствующие свежие данные.
Ашот Арамян, "Голос Армении"