Архиепископ Баграт заявил о сворачивании палаточного городка перед зданием парламента: 14 июня рано утром члены Движения «Тавуш во имя родины» открыли проспект Баграмяна, который был закрыт с 9 июня. Лидер протестного Движения объявил также о начале консультаций с политическими силами, а на проспект Баграмяна Движение вернется через два дня, в понедельник 17 июня, когда в парламенте по требованию оппозиции и силой закона будет обсуждаться вопрос отставки действующего правительства.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
Ожидается, что правящая фракция либо провалит предложенный оппозицией проект заявления, либо неявкой просто провалит внеочередное заседание: позорные события 12 июня на решимость правящей партии не сдавать власть не повлияют.
Власть считает, что поступила правильно, а сотня обратившихся за помощью в медицинские учреждения - нормальное явление. Светошумовые гранаты в том числе в направлении представителей СМИ – нормальное явление. Избиение известного журналиста и общественного деятеля Абраама Гаспаряна вплоть до потери им сознания – нормальное явление.
Руководителя проекта «Генезис» Абраама Гаспаряна били целенаправленно: правящая партия мстила Гаспаряну за организацию интервью архиепископа Баграта международным СМИ.
В то же время, понимая, какой отрицательный для правящей партии резонанс будет иметь избиение требующих его отставки демонстрантов 12 июня, партия власти, в первую очередь, Никол Пашинян, стремится перевести внимание общественности на другие темы.
Выступая в парламенте Пашинян озвучил новые выпады в адрес ОДКБ, заявив, что бывшие власти Армении вступили в организацию, которая на поверку оказалась дутым пузырем, и что Ереван заявит о выходе из организации, когда сочтет нужным.
Затем Пашинян заявил, что никто из армянских чиновников не посетит Минск, пока в Беларуси правит Лукашенко, который вместе с Алиевым «планировал» 44-дневную войну…
Ну а напоследок еще подбросил дровишек, обвинив Армию обороны Арцаха, военно-политическое руководство Арцаха, в том, что Армия обороны за два часа сдалась Азербайджану, передав последнему вооружения на миллиард долларов.
Президент Арцаха Самвел Шахраманян уже отреагировал, заявив, что Армия обороны Арцаха де-факто была территориальным подразделением ВС Армении, Пашиняну это хорошо известно, решение о сдаче было принято после того, как в Арцахе убедились, что остались в одиночестве, а военно-политическое руководство Нагорного Карабаха осталось в статусе заложников в Азербайджане, чтобы обеспечить безопасный исход населения из Арцаха…
Легко догадаться, что полемика между Николом Пашиняном и Самвелом Шахраманяном в таком ракурсе очень порадовала политические круги Азербайджана.
Из Минска в свою очередь заявили, что не понимают какое отношение имеют к «эмоциональным стрессам» Пашиняна и отозвали посла для консультаций. На заявления же Пашиняна по ОДКБ из Москвы отреагировали в том контексте, что прояснят ситуацию с Ереваном: остается Армения членом ОДКБ или нет.
Одним словом, последние выпады Пашиняна ничего хорошего Армении не сулят, только подчеркивают кризис власти, а сам Пашинян очень напоминает известного ребенка, который назло бабушке готов отморозить уши, только чтобы не надевать шапку.
Какова дальнейшая судьба протестного Движения? Репрессии власти будут продолжаться, давление на архиепископа Баграта усиливаться, в том числе и через определенные церковные круги.
Да, Движение нуждается в структурном преобразовании. Сегодня оно объединяет многие политические силы, но основную нагрузку несет один человек – архиепископ Баграт. Между тем, ведущие политические оппозиционные партии могут взять на себя часть этой нагрузки, то есть, не только помогать Движению организационно, но и самим проявлять инициативу и проводить те или иные акции.
Движению нужно определенное переформатирование, определенная структуризация, но это не должно служить предлогом, чтобы Движение постепенно сошло на нет, оставив Армению один на один с проблемами, которые периодически, зачастую из ничего, создает один обиженный ребенок.
Рубен Маргарян, ИАЦ «VERELQ»