Если какой-нибудь не особо искушенный в армянских горе–политических процессах человек вдруг натолкнется в сети на "википедическую" биографию Левона Шириняна, то, несомненно, придет в настоящий восторг. Целые страницы с перечислением званий, регалий, монографий, лекционных тем, научных изысканий… Словом, не просто профессор Ширинян, а какая-то реинкарнация Жан-Жака Руссо, волею случая переродившегося на "отшибе" цивилизованного западного мира.
==================
ВНИМАНИЕ! Предлагаем читателям подписаться на ДЗЕН-канал ИЦ «ЕРКРАМАС», и быть в курсе всех новых публикаций на сайте yerkramas.org
==================
НО ЕСЛИ ВДРУГ ЭТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК НАБРЕДЕТ в интернете на фейсбуковскую страничку господина Шириняна или, того хуже, хотя бы разок увидит его в какой-нибудь политической передаче на телевидении, то у него наверняка появятся сомнения не только в порядочности, но и в адекватности упомянутого субъекта. И эти крайне неприятные чувства не развеет уже никакая Википедия.
Уличный сленг, суждения уровня дворово-беседочных философов, аргументы и доводы в русле самой примитивной обывательской логики, потоки лжи, глупостей и, конечно же, ненависти… Той самой, благодаря которой сей господин стяжал славу самого нетерпимого и яростного русофоба Армении.
Нет, конечно же, мы, подданные "бастиона демократии", под бдительным взором властей не должны иметь ни юридического, ни морального, ни любого иного права запрещать Шириняну и верным слушателям его проповедей ненавидеть называемых им "белыми турками" русских во главе, как он выражается, с «Путлером». Не имеем права. Да и, признаться, особой охоты тоже. И вообще, если честно, нам совершенно не хочется говорить о этом господине, ибо он нам крайне несимпатичен и даже противен. Однако обратиться к его личности заставляет одно весьма существенное обстоятельство или, точнее, окончательно вскрывшаяся новая грань морально-психического облика профессора, о которой мы, конечно, и раньше догадывались, но наивно лелеяли надежду ошибиться.
Оказывается, господин Ширинян еще и неисправимый арцахофоб. Впрочем, сам он, конечно же, такое утверждение сочтет верхом абсурда и может отреагировать на него самым радикальным образом. К примеру, впасть в неописуемую ярость, подать на нас в суд или даже расплакаться от обиды… Но истина от этого не перестает быть таковой. Всепоглощающая ненависть к русским довела-таки психику этого типа до кондиции, когда он без разбора и без малейшей попытки беспристрастного политологического анализа, тончайшим специалистом коего, кстати, он себя считает, поносит на чем свет стоит тех, кто уверен, что в контексте внешней поддержки именно с русскими в первую очередь нужно продолжать связывать архитектуру безопасности армянства.
Само собою разумеется, что в первую очередь так считают арцахцы и на политическом, и на общественном уровне. Объективная реальность подсказывает им эту позицию и обязывает крепко за нее держаться. А вот Ширинян считает ее не просто ошибочной, что было бы еще приемлемо, а предательской, и выводит чудовищную по своей опасности и цинизму формулу: арцахцы ради любви к подлой России предают интересы Армении. Вот так вот, перевернув истину с ног на голову и записав настоящих предателей (имеются в виду действующие власти Армении, большую симпатию к которым Ширинян не скрывает) в жертвы, а преданных и проданных арцахцев - во врагов Армении, сей нечистоплотный на совесть и мораль субъект начинает строить свои дикие измышления о Карабахе, как о троянском коне в армянском лагере.
НО ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ДУМАЕТ, ЧТО ЭТИ БРЕДНИ не стоит воспринимать серьезно, а Шириняна следует считать не более, чем клоуном, то он глубоко ошибается. Ибо этот «клоун» специально подгоняет свои политологические анализы и формулы под вкусы и настроения быдломассы, которая еще со времен левоновщины рыгала ненавистью и презрением к арцахцам. В уплату же за это подыгрывание антиарцахским настроениям своей низкосортной во всех отношениях аудитории Ширинян требует и получает от нее нарастающие с каждым днем русофобские эмоции. И в этом грязном симбиозе безусловно стоящие друг друга Ширинян и его аудитория взаимно обогащаются новыми порочными гранями, о которых раньше можно было лишь догадываться.
Если же кто-то сомневается, что Ширинян – знатный арцахофоб, пусть посмотрит последнюю передачу с его участием на называющем себя Общественном телеканале в рамках программы "Открытая площадка", появившуюся в эфире, если не ошибаемся, 29 декабря. И если раньше сей субъект выказывал свое негативное отношение к арцахской государственности методом Овертона, то бишь действовал малыми шагами и оперировал полунамеками, то сейчас он уже изливает свою желчь на Арцах и его национально-историческую борьбу без оглядки на общественное мнение, совесть и Бога.
Воистину, следует быть отменной мразью, либо, в лучшем случае, невменяемым идиотом, дабы в условий нависшей над Карабахом экзистенциальной угрозы обвинять его жителей в желании шантажировать Ереван и диктовать ему внешнеполитическую повестку, обзывать арцахцев "блеющим в благоговении перед белыми турками стадом", а фактически поставившего на кон в борьбе за выживание Арцаха свою жизнь и репутацию Рубена Варданяна именовать "засланным татарстанским эмиссаром".
Так с кем же в лице Шириняна мы имеем дело – с бессовестным человеком или предателем? Ведь третьего не дано по определению. Может, справедливы обе оценки вместе взятые? Впрочем, сути дела это не меняет, ибо так или иначе арцахофобии в Армении уже становится тесно в подполье. И Левон Ширинян демонстрирует эту тенденцию как нельзя лучше и как нельзя омерзительнее.
Аствацатур Тер-Товмасянц, "Голос Армении"